Благочинный Андреевского благочиния г. Москвы - протоиерей Карасев Николай Александрович

Благочинный Андреевского благочиния г. Москвы - протоиерей Карасев Николай Александрович

Доктор богословия (ОЦАД)

Кандидат богословия (Московская Духовная Академия).

Кандидат философских наук (РАГС при Президенте РФ, МГУ им. Ломоносова М.В.).

Протоиерей Николай Карасев, настоятель храма Живоначальной Троицы в Старых Черемушках с 1999 года. Назначен благочинным Андреевского округа Указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла №У-01/334 от 18 апреля 2012.

Церковные награды

  • 1988г. медаль прп. Сергия Радонежского
  • 1993г. Набедренник
  • 1993г. Камилавка
  • 2001г. наперсный крест
  • 2005г. орден прп. Даниила Московского III степени
  • 2006г. сан протоиерея
  • 2012г. право ношения палицы и креста с украшениями
  • 2021г. право служения Божественной Литургии с отверстыми Царскими вратами по «Иже Херувимы...»
  • 2022г. – докторский крест

Биография

Протоиерей Николай Александрович Карасев родился 9 апреля 1965 г. в с. Рукшин Хотинского района, Черновицкой области, в семье священника. Крещение принял в свято-Дмитриевской церкви с. Рукшин в апреле 1965 года. Небесный покровитель: свт. Николай Мирликийский чудотворец. Память небесного покровителя: 22 мая в честь перенесения мощей свт. Николая в г. Бари.

С апреля 1984г. по май 1986г. служил в ВС Советской Армии на должности военного фельдшера. 11 полк ПВО 105 зенитно-ракетная бригада, войсковая часть № 67985, должность прапорщика, воинское звание - сержант.

Образование

В 1980 г. окончил восемь классов Рукшинской средней школы.

В 1984 г. окончил Вашковецкое медицинское училище, (г. Вашковцы, Черновицкой обл.)

В 1996г. окончил дневное специальное отделение МГУ им. М. В. Ломоносова, по подготовке и переподготовке кадров на философском факультете и выполнил учебный план по специальности: «История и теория мировой культуры».

С 1 ноября 1995г. был прикреплен в качестве соискателя ученой степени кандидата наук к кафедре религиоведения Российской Академии Государственной Службы при Президенте Российской Федерации. В 1998г. защитил кандидатскую диссертацию на кафедре религиоведения Российской Академии Государственной Службы при Президенте РФ по теме: Теософия как форма оккультизма в условиях трансформации общественного сознания”.

Трудовая деятельность

После окончания медучилища, работал в лаборатории районной СЭС г. Сокиряны, Черновицкой области. После увольнения в запас работал грузчиком на продовольственном складе Московской Духовной Академии с сентября 1986 года по сентябрь 1987г.

Духовное образование

В 1987г. поступил и в 1990г. окончил Московскую Духовную Семинарию. В 1990г. поступил в Московскую Духовную Академию на стационарное отделение. В 1993г. окончил Московскую Духовную Академию и защитил кандидатскую диссертацию на кафедре Истории Русской Церкви по теме: “Судьбы Православия на территории Буковины и Среднего Поднестровья”. В 1995г. окончил Аспирантуру при ОВЦС и защитил аспирантский отчет на тему: “Теософия и практический оккультизм”. В 2022 году окончил Общецерковную аспирантуру и докторантуру имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. Защитил докторскую диссертацию на тему: «Феномен православной мистики: истоки и осмысление в русской богословской мысли XVIII – сер. XX вв.». Владеет немецким языком на среднем уровне и английским на начальном уровне.

Несение послушаний и назначения

С мая по сентябрь 1991г. нес церковно-приходское служение в Храме Большого Вознесения у Никитских ворот в сане диакона. С 21 сентября 1991г. по май 2005г. нес церковно-приходское служение в храме свт. Николая что в Хамовниках, сначала в сане диакона, а затем, с апреля 1993г., в сане священника. 2 апреля1999г. Указом Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Алексия, в дополнение к несомому послушанию назначен настоятелем строящегося храма Живоначальной Троицы в Старых Черемушках. В настоящее время настоятель храма Живоначальной Троицы в Старых Черемушках.

18 апреля 2012г. Указом Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла №У-01/334 назначен благочинным Андреевского округа Юго-Западного Викариатства г. Москвы

Рукоположения

16 марта 1991г. был рукоположен архиепископом Дмитровским Александром в сан диакона в Свято-Покровском храме Московской Духовной Академии.

4 апреля 1993г. был рукоположен еп. Дмитровским Филаретом в сан священника, в Свято-Покровском храме Московской Духовной Академии.

Научные труды и публикации

  1. Судьбы Православия на территории Буковины и Среднего Поднестровья. Диссертация на соискание ученой степени кандидата богословия. Сергиев Посад. 1993г., 215 машинописных страниц.
  2. Теософия и практический оккультизм. Аспирантский отчет. Москва 1995г.,57 машинописных страниц.
  3. Словарные статьи: Новый Акрополь, Российское Теософское Общество, Теософия, Теософское Общество, // Новые религиозные культы, движения и организации в России. М. Изд-во РАГС,1997г.-0,8п.л.
  4. Новые религиозные движения, культы и организации (в соавторстве)//Конфессии, культы, религиозные движения: Справочное пособие для государственных служащих. – М.: Изд-во Мэрии г. Москвы 1998г.-0,8 п.л.
  5. Теософия как форма оккультизма в условиях трансформации общественного сознания. Диссертация на соискание ученой степени кандидата философских наук. Москва 1998г., 150 машинописных страниц.
  6. Теософия как форма оккультизма. Монография. Издательство РАГС. Москва 1999г. 7 п.л.
  7. Путь оккультизма, историко-богословские исследования. Монография. Москва. Издательство «Пренса» 2003г. , 10,5 п. л.
  8. Исихазм в истории становления православной мистики // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. № 3, 2016.
  9. Становление монашества как опытного пути богопознания // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия «Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология» - Майкоп: изд-во АГУ. - Выпуск 3. 2016.
  10. Аскетика как составная часть мистического богословия: исторический аспект // Общество: философия, история, культура. № 3, 2016.
  11. Роль Александрийской школы в формировании мистического богословия // Успехи современной науки и образования. № 9, Т. 2, 2016.
  12. Понятие «тайна» в становлении христианской мистики: варианты перевода и интерпретации // Успехи современной науки. № 8, Т. 4, 2016.
  13. Нехристианские формы мистики в соотношении с православным мистическим богословием // Успехи современной науки. № 9, Т. 5, 2016.
  14. Западная мистика в поисках собственного пути богопознания: Мейстер Экхарт, Жан Жерсон и Николай Кузанский // Общество: философия, история, культура. № 10, 2016.
  15. Мистика и мистицизм в России в конце XVIII – начале XIXвв. // Гуманитарий Юга России. № 3, Том 6, 2017.
  16. Распространение православной традиции мистического богословия и исихазма в России в XIV веке // Миссия Конфессий. № 21. Москва, 2017.
  17. Духовная жизнь и мистическое богословие в России XVI – XVIII веков // Успехи современной науки и образования. № 4, Т. 6, 2017.
  18. Преподобный Паисий (Величковский) и возрождение духовной традиции //Христианское чтение. № 5. 2018.
  19. Значение термина μυστήριον в раннехристианских текстах и его роль в формировании христианской мистики и мистического богословия в доникейский период // Богословский вестник. 2018.
  20. Апология христианской мистики в русском богословии начала XX века: священник П. Аникиев и М.А. Новоселов // Церковь и время. Январь-март. 2019.
  21. Очерк православной мистики. – М.: Паломник, 2019. – 336с.
  22. Значение мистики в соотношении догматики и этики в православном богословии
  23. Мистика и мистицизм в России в конце  XVIII -  начале  XIX века
  24. Корни мистики
  25. Мистика как феномен религиозного сознания
  26. К вопросу о значении мистики в православном богословии
  27. Проповедь на праздник Казанской иконы Божией матери произнесена 4 ноября 2012 года в Успенском соборе Кремля за Патриаршим Богослужением
  28. Проповедь на освящение храма произнесена 29 января 2012 года в храме Живоначальной Троицы в Старых Черемушках
Cвятейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл

Cвятейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл

Управляющий Юго-Западным викариатством г. Москвы Фома, архиепископ Одинцовский и Красногорский

Управляющий Юго-Западным викариатством г. Москвы Фома, архиепископ Одинцовский и Красногорский

Благочинный Андреевского благочиния г. Москвы протоиерей Николай Карасев

Благочинный Андреевского благочиния г. Москвы протоиерей Николай Карасев

Илиотропион
Миссионерско-образовательные курсы «Просветитель»
Илиотропион. Издательская деятельность
Музейно-экскурсионный центр «РУССКОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ»
Благое дело в старых черемушках
Радость моя
Паломническая служба Горлица
Издательство Илиотропион
Огласница
Агенство Недвижимости




Храм Живоначальной Троицы в Старых Черемушках

Яндекс.Метрика