В Духовно-просветительском центре «Илiотропiонъ» состоялась лекция доктора филологических наук, кандидата культурологии, проректора по научной работе Литературного института им. М. Горького, Ужанкова Александра Николаевича на тему "А.С. Пушкин и Православие".
Духовный путь Александра Сергеевича Пушкина был неоднородным. Воспитанный в семье, зараженной волтерьянством, до своего воцерковления в Михайловском (1824-1826 гг.) великий писатель, по своему собственному замечанию, «брал уроки атеизма». Сильное пагубное влияние на него оказало и Царское Село, среда, зараженная духом масонства. После того, как Александр Сергеевич пришёл к вере, он стал совсем иначе смотреть на жизнь, на Россию. Он говорил, что не уважать славу предков есть постыдное малодушие. Он утверждал, что Россия спасла Европу от монголо-татарского нашествия, и то, что это осталось не оценено и, кажется, даже не замечено европейцами. В кругу общения писателя было немного человек, способных понять его душу после осознания себя христианином, среди них - Г.Р. Державин и В.А. Жуковский. Жуковский, будучи сам глубоко верующим христианином, отзывался о новообращённом Пушкине, как о более верующем. Жизненный, творческий путь А.С.Пушкина - это еще одна история покаяния, полного преображения личности. Роман в стихах "Евгений Онегин" преисполнен мрака неверия, где главный герой, совершающий смертные грехи, - прообраз самого автора. Написання за четыре месяца до кончины "Капитанская дочка" - уже православное произведение, эту книгу справедливо можно назвать венцом его творчества. Александр Николаевич Ужанков полагает, что этим произведением Пушкин мог бы оправдаться перед Богом за свой непревзойдённый писательский дар, за свое служение Слову. Будучи ранен на дуэли, А.С.Пушкин скончался три дня спустя, принеся глубокое покаяние и причастившись Святых Христовых Тайн.
Информация о Ужанкове Александре Николаевиче на других сайтах: predanie.ru, kursmda.ru, pravoslavie.ru