В храме Живоначальной Троицы в Старых Черемушках состоялась встреча с доктором богословия, доктором философских наук, профессором Владимиром Николаевичем Катасоновым
16 февраля, в Неделю о блудном сыне, по благословению благочинного Андреевского церковного округа, настоятеля храма Живоначальной Троицы в Старых Черемушках, протоиерея Николая Карасева в доме для праздников храмового комплекса состоялась встреча с доктором богословия, доктором философских наук, профессором Владимиром Николаевичем Катасоновым на тему: "Религиозная драма русских художников-передвижников".
В ходе лекции профессор познакомил собравшихся с художественными произведениями И.Н.Крамского, И.Е.Репина, В.Д. Поленова, Н.Н.Ге, выполненных на религиозную тему.
В своем докладе, В.И. Катасонов отметил, что принадлежа к реалистам, передвижники пытались идти по пути философского осмысления жизни и смерти Христа, Для них Христос - не Бог, а обычный человек, который принес небывалое до того нравственное учение. В их работах прослеживается тенденция показать не Бога, а этический идеал, учителя.
Утратив канонический религиозный смысл, картины стали иносказательной формой выражения волновавших художников мыслей. Так, например, у Поленова на первое место вышли палестинские пейзажи. Но при этом, увлекшись достоверностью, красочным многоцветием природы, пленэрностью в передаче свето-воздушной среды, сотканной из ярких солнечных лучей и богатого разнообразия теней, художник не сумел погрузить их в атмосферу святости разворачивавшихся здесь действий. Потому подлинная натура, хотя и мастерски запечатленная на поленовских холстах, так и осталась в них видовыми картинами, в которых было больше географической точности, высочайшего живописного мастерства, вдохновенного любования и восхищения экзотической красотой, нежели духовного смысла.
***
В 70гг. XIX века возникло творческое объединение – Товарищество передвижных художественных выставок. Идейным и организационным руководителем передвижников долгие годы был И. Н. Крамской. В своем творчестве передвижники, на основе реалистического метода, глубоко и всесторонне отображали современную им жизнь трудового народа России. Бытовой жанр являлся ведущим в их творчестве.