В Престольный праздник храма Знамения иконы Божией Матери при ФГБУ "НИЦ - Курчатовский институт" - ИТЭФ" совершено торжественное Богослужение
11 декабря 2018 года, в Престольный праздник храма Знамения иконы Божией Матери при ФГБУ "НИЦ - Курчатовский институт" - ИТЭФ", приписного к храму Живоначальной Троицы в Старых Черемушках, благочинный Андреевского церковного округа протоиерей Николай Карасев возглавил Божественную Литургию святителя Иоанна Златоустого.
Благочинному сослужили клирики храма Живоначальной Троицы в Старых Черемушках: протоиерей Владимир Соколов, иерей Алексий Ладченков, диакон Константин Сутчев.
В храме присутствовал директор ФГБУ "НИЦ - Курчатовский институт" - ИТЭФ" Егорычев Виктор Юрьевич.
Богослужебные песнопения исполнил хор храма под управлением регента Л. Красильниковой.
На сугубой ектении были вознесены прошения о единстве Православной Церкви и сохранении Церкви от разделений и расколов.
После сугубой ектении благочинный вознес молитву о мире на Украине.
Проповедь перед причастием произнес протоиерей Владимир Соколов. Он рассказал об истории почитания иконы Пресвятой Богородицы "Знамение".
Икона Божией Матери, именуемая "Знамение", изображает Пресвятую Богородицу, сидящую и молитвенно подъемлющую руки Свои; на груди Ее, на фоне круглого щита (или сферы) благословляющий Божественный Младенец - Спас-Эммануил. Такое изображение Богоматери относится к числу самых первых Ее иконописных образов. В усыпальнице святой Агнии в Риме есть изображение Богоматери с распростертыми в молитве руками и с Младенцем, сидящим на Ее коленях. Это изображение относится к IV веку. Кроме того, известен древний византийский образ Богоматери "Никопеи", VI века, где Пресвятая Богородица изображена сидящею на троне и держащею обеими руками перед собой овальный щит с образом Спаса-Эммануила. Иконы Божией Матери, известные под именем "Знамение", появились на Руси в ХI-ХII веках, а называться так стали после чудесного знамения от Новгородской иконы, случившегося в 1170 году.
В этот год соединенные силы русских удельных князей, возглавляемые сыном Суздальского князя Андрея Боголюбского, подошли под стены Великого Новгорода. Новгородцам оставалось уповать лишь на Божию помощь. Дни и ночи молились они, умоляя Господа не оставлять их. На третью ночь услышал архиепископ Новгородский Илия дивный голос, повелевающий ему взять из Церкви Спаса Преображения на Ильиной улице образ Пресвятой Богородицы и вынести его на городскую стену. Когда икону переносили, - враги пустили в крестный ход тучу стрел, и одна из них вонзилась в иконописный лик Богородицы. Из глаз Ее истекли слезы, и икона повернулась ликом к городу. После такого Божественного знамения на врагов внезапно напал неизъяснимый ужас, они стали побивать друг друга, а ободренные Господом новгородцы бесстрашно устремились в бой и победили. В воспоминание чудесного заступничества Царицы Небесной, архиепископ Илия тогда же установил праздник в честь Знамения Божией Матери, который и доныне празднует вся Русская Церковь. Афонский иеромонах Пахомий Логофет, присутствовавший на праздновании иконе в России, написал на этот праздник два канона. На некоторых Новгородских иконах Знамения, кроме Богоматери с Предвечным Младенцем, изображаются и чудесные события 1170 года. Чудотворная икона 186 лет после явления знамения находилась в той же церкви Спаса Преображения на Ильиной улице. В 1356 году для нее был выстроен в Новгороде храм Знамения Пресвятой Богородицы, ставший собором Знаменского монастыря.
Многочисленные списки с иконы Знамения известны по всей России. Многие из них просияли чудесами в местных храмах и были наименованы по месту явления чудес. К таким спискам иконы Знамения относятся иконы Дионисиево-Глушицкая, Абалацкая, Курская, Серафимо-Понетаевская и другие.
По окончании Богослужения духовенство и молящиеся прошли Крестным ходом вокруг храма, после чего совершили славление празднику и провозгласили уставное многолетие.
Затем настоятель храма поздравил молящихся с праздником и обратился к верующим с пастырским словом. Обращаясь к директору Института физики, протоиерей Николай Карасев выразил признательность за труды, понесенные во время восстановления храма, и ныне неустанное попечение о доме Божием. В ответном слове Виктор Юрьевич поблагодарил настоятеля за радость совершенного соборного Богослужения.