ВХОД ГОСПОДЕНЬ В ИЕРУСАЛИМ. ВЕРБНОЕ ВОСКРЕСЕНИЕ

Переходящий двунадесятый праздник. Всегда в воскресенье, предшествующее Пасхе.

Тропарь, глас 1:

Общее воскресение прежде Твоея страсти уверяя, из мертвых воздвигл еси Лазаря, Христе Боже. Темже и мы, яко отроцы, победы знамения носяще, Тебе победителю смерти вопием: осанна в вышних, благословен грядый во имя Господне.

Кондак, глас 6:

На престо́ле на Небеси́,/ на жребя́ти на земли́ носи́мый, Христе́ Бо́же,/ А́нгелов хвале́ние и дете́й воспева́ние/ прия́л еси́ зову́щих Ти:// благослове́н еси́, гряды́й Ада́ма воззва́ти.

Величание

Величаем Тя, Живодавче Христе, Осанна в вышних и мы Тебе вопием Благословен Грядый во Имя Господне.

Близился праздник Пасхи. В этот день иудеи вспоминали Исход из Египта. Торжества длились несколько дней, и в этот период все жители страны стремились побывать в Иерусалимском храме. Христос с учениками также отправился в Иерусалим.

Они остановились недалеко от города, у Елеонской горы, близ селения Вифания. По указанию Христа, апостолы привели к Нему ослицу с молодым ослёнком. Сын Божий сел на осла и направился к Иерусалиму, апостолы пошли следом.

К тому времени в Вифании собралось множество людей, прослышавших о случившемся там чуде – Иисус воскресил своего друга, недавно умершего Лазаря. Весть об этом облетела и весь Иерусалим. Стали говорить, что этот чудотворец и есть предсказанный Спаситель, посланник Божий. Он-то и освободит Израиль от власти Римской империи. Совпадало даже время исполнения пророчеств – праздник Пасхи.

Первосвященники же иудейские, негодуя на Иисуса за то, что Он возбуждал к Себе необыкновенное почитание в народе, задумали убить Его, а также и Лазаря, «потому что ради него многие из Иудеев приходили и веровали в Иисуса».

Но произошло неожиданное для них: «Множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим, взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: «Осанна! Благословен грядущий во Имя Господне, Царь Израилев!» Многие постилали свои одежды, срезали ветви с пальм и бросали по дороге, дети приветствовали Мессию. Уверовав в могущественного и благого Учителя, простой сердцем народ готов был признать в Нем Царя, который пришел освободить его.

И вошел Иисус в храм Божий, и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей. И говорил им: написано: «дом Мой домом молитвы наречется», а вы сделали его вертепом разбойников». Весь народ с восхищением слушал учение Господне. После чего к Иисусу приступили слепые и хромые, которых Он исцелил. Затем, покинув Иерусалим, Он вернулся в Вифанию.

Праздник Входа в Иерусалим от употребления в этот день ваий (пальмовых ветвей и верб) называется также Неделей ваий и Вербным Воскресением.

В день праздника Входа Господня в Иерусалим на богослужении в храме мы мысленно возвращаемся в Евангельские времена. Верующие встречают незримо грядущего в Иерусалим Сына Божия. Он идёт отдать за людей свою жизнь и тем самым – открыть нам двери в Царство Небесное. При этом мы знаем, что после крестных мук и смерти Спаситель Воскрес, величайшее чудо свершилось. Поэтому мы встречаем Христа как Победителя, который сокрушил ад и уничтожил смерть.

Назад к расписанию

Cвятейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл

Cвятейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл

Управляющий Юго-Западным викариатством г. Москвы Пантелеимон, епископ Верейский

Управляющий Юго-Западным викариатством г. Москвы Пантелеимон, епископ Верейский

Благочинный Андреевского благочиния г. Москвы протоиерей Николай Карасев

Благочинный Андреевского благочиния г. Москвы протоиерей Николай Карасев

Илиотропион
Миссионерско-образовательные курсы «Просветитель»
Илиотропион. Издательская деятельность
Музейно-экскурсионный центр «РУССКОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ»
Благое дело в старых черемушках
Радость моя
Паломническая служба Горлица
Издательство Илиотропион
Огласница
Агенство Недвижимости




Храм Живоначальной Троицы в Старых Черемушках

Яндекс.Метрика